Экстремальные условия эксплуатации канатных дорог

Doppelmayr доверяет мостовой измерительной машине Carl Zeiss

Благодаря мостовой измерительной машине ACCURA производства Carl Zeiss лидер международного рынка планирует еще больше повысить точность своих фуникулерных систем и реализовать в рамках своей корпоративной культуры амбициозный план по достижению 100 % качества.

Кресельные подъемники на восемь человек, сильные порывы ветра и работа на высоте несколько сотен метров над землей: Doppelmayr каждый день сталкивается с экстремальными условиями, свойственными горнолыжному спорту. В этих условиях и приходится работать гигантским компонентам, выпускаемым в австрийском городе Вольфурте. Центральная часть крупных приводных шкивов, которые направляют трос вокруг станций на вершине и у подножья горы, весит примерно две тонны. Вокруг расположены четыре сегмента крыла.

При изготовлении таких деталей крайне необходима максимальная точность, вплоть до сотой миллиметра. Отклонение от идеальных размеров не обязательно сопряжено с угрозой безопасности, но даже безобидный на первый взгляд выход фуникулера из строя может принести эксплуатирующим организациям миллионные убытки. Применительно к центру шкива точность означает отклонение от идеальной формы не более чем на 50 микрометров. При несоблюдении этого допуска не достигается полное совмещение соединяющих пластинок элементов крыла с центральной частью. К тому же положение шарикоподшипников в центральной части должно обеспечивать их полную концентричность; в противном случае трение приведет к избыточному износу деталей и возможному отказу системы. Поэтому стабильное обеспечение качества всегда было для Doppelmayr главным приоритетом. С августа 2011 года главным гарантом этого процесса стала мостовая измерительная машина ACCURA II производства Carl Zeiss. Имея размеры 2000 x 3000 x 1500 миллиметров, она по праву считается одной из самых крупных мостовых машин, когда-либо проданных Carl Zeiss в Австрии.

Измерительная машина с прицелом на будущее

Цюндель сделал выбор в пользу Carl Zeiss благодаря хорошей репутации компании и близости ее дочернего предприятия в Австрии, которое может оперативно отреагировать на любую проблему: "Мы круглосуточно на связи с нашими заказчиками. Поэтому выступая сами в качестве заказчика, мы требуем такого же качества обслуживания", — добавляет он. Кроме того, Цюнделю было важно, чтобы в состав измерительного оборудования при необходимости входило программное обеспечение или оптические датчики.

Повышение точности в 4-5 раз

Doppelmayr уже использует ACCURA для измерения 100 % всех деталей, важных с точки зрения безопасности. За один полный проход с ЧПУ данная измерительная машина сканирует центральную деталь и шкив. Она сопоставляет положение каждого расточенного отверстия с номинальной геометрией, проверяет все размеры четырех обработанных на станках поверхностей и измеряет расточенное отверстие цилиндра по центру. Затем ПО CALYPSO автоматически создает журнал измерений.

Дополнительные преимущества: значительное сокращение численности работников, задействованных в измерениях, и повышение точности в 4–5 раз. Далее одним нажатием кнопки измерительное ПО CALYPSO экспортирует четко структурированную документацию с результатами.

"После составления программы измерений изделия машина все делает сама, даже если мне нужно измерить 200 деталей", — говорит довольный Роланд Шедлер, сотрудник отдела обеспечения качества в Doppelmayr.

100-процентное качество

Однако для Карла-Хайнца Цюнделя точность — это еще не все: "Используя эту очень точную измерительную машину мы также хотим убедить весь наш коллектив в том, что мы должны обеспечивать 100 % качество во всем, что мы делаем".

Эта измерительная машина уже работает на полную мощность, а компания думает о приобретении второй системы. Однако сначала она планирует организовать большую измерительную лабораторию.

О компании

Основные заводы Группы Doppelmayr, лидера международного рынка фуникулерных систем, расположены в г. Вольфурт, Австрия, и Гольдау, Швейцария. Их ассортимент включает трехтросовые системы, которые способны перевозить по воздуху до 30 пассажиров. Штат компании насчитывает 2200 сотрудников, а доход от их деятельности в 2011 году составил около 618 млн. евро.