Даже станки могут быть гибкими

Volkswagen сокращает сроки контроля качества при производстве двигателей

Контрольная аппаратура, калибры для внутренних измерений и штангенциркули — на двигателестроительном заводе Volkswagen Sachsen GmbH в г. Хемниц, Германия, эти средства для сложных ручных измерений остались в прошлом. Сегодня для контроля качества на производстве компания использует небольшие, но надежные координатно-измерительные машины производства Carl Zeiss. Их можно легко адаптировать с учетом особенностей новой продукции и новых поколений, что обеспечивает значительную экономию. Вместе с тем, эти измерительные машины быстро выдают точные и подробные результаты.

Проблема: Универсальность при измерениях в производственном цехе

"Такая измерительная машина, как DuraMax, полностью отвечает нашим потребностям", — говорит Матиас Курт, отвечающий за планирование оснастки и измерительных технологий на двигателестроительном заводе Volkswagen Sachsen GmbH в Хемнице. В ходе производства на заводе проводятся выборочные измерения, благодаря которым обеспечивается высокое качество деталей двигателя. До сегодняшнего дня здесь не было координатно-измерительной машины, которая была бы достаточно небольшой и надежной для контроля формы и габаритов деталей в непосредственной близости от производственных станков. Операторы пользовались контрольной аппаратурой и другим ручным инструментом. Это означало, что с каждым новым поколением или модификацией продукции измерительные приборы нужно было заменять или модифицировать. К тому же на это уходило много времени, и нередко возникали ошибки, поскольку результаты измерений зависели от опыта и квалификации пользователя.

Поиск многофункциональной альтернативы измерительным приборам, которую можно было бы использовать непосредственно в производственной среде, стал настоящим вызовом.

Решение: Небольшая, надежная в эксплуатации координатно-измерительная машина

Сегодня для выборочных измерений в ходе технологического процесса используются многофункциональные программируемые трехмерные координатно-измерительные машины DuraMax. Это позволяет Volkswagen Sachsen обеспечивать производство всех основных деталей двигателя.

Однако двигателестроительный завод в Хемнице смог перенести технологию координатных измерений непосредственно на измерительные станции в цехах только с запуском компактной и надежной DuraMax. Система занимает всего около одного квадратного метра. Кроме того, DuraMax работает при температуре от 18 до 35 градусов Цельсия, не чувствительна к грязи, а для ее работы достаточно лишь вилки для подключения к сети электропитания.

Преимущество: более быстрые и точные измерения

Главное преимущество, которое двигателестроительный завод в Хемнице получил благодаря DuraMax: вместо целого ряда разных инструментов нужна только одна измерительная машина, которую при необходимости всего в несколько приемов можно адаптировать с учетом специфики деталей или двигателей нового поколения.

При этом удается получить более подробные, точные и надежные результаты измерений, чем раньше, и их проще сравнивать с результатами, полученными в измерительной лаборатории.

На сегодняшний день на производственных участках двигателестроительного завода в Хемнице используется 14 машин DuraMax. "Это позволило нам сократить затраты", - констатирует Курт. "Кроме того, мы оптимизируем использование собственных мощностей, повышаем прозрачность технологического процесса и объемы выпускаемой продукции. Таким образом, мы вносим значительный вклад в процесс создания ценности — в полном соответствии с корпоративными целями Volkswagen более высокого уровня".

О компании

Volkswagen, правление которого находится в немецком городе Вольфсбурге, принадлежит к числу ведущих автоконцернов в мире. Качество технологического процесса и продукции - это одна из самых важных целей компании. Двигателестроительный завод Volkswagen Sachsen GmbH в Хемнице выступает новатором в применении универсальной технологии измерений непосредственно в производственном цехе. 1150 сотрудников в Хемнице выпускают около 3000 четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания и дизельных двигателей в день, а также 4000 трансмиссий для балансиров.